Что делать, если страховая компания не предоставляет скидку по ОСАГО

 

С введением обязательного страхования автогражданской ответственности владельцам транспортных средств добавилось расходов. И вполне естественно желание автовладельцев снизить стоимость ОСАГО. Одним из способов уменьшения тарифа на полис является аккуратная и безаварийная езда. Все страховые случаи, возникшие по вине водителя, а также их отсутствие учитываются в коэффициенте бонус-малус. 
 
Вам необходимы услуги компании, специализацией которой является проверка кбм водителей по базе? Тогда центр юридических услуг «Союз автоюристов» - это то, что вам нужно. Перейдя на сайт librax.ru вы сможете узнать более подробную информацию. 
 
Этот коэффициент, обозначаемый Кбм, рассчитывается по классу страхования водителя на начало действия страхового полиса. При отсутствии аварийных происшествий по вине водителя за предыдущий год класс страхования повышается, а Кбм уменьшается на 5%. Максимальное значение предоставляемой по ОСАГО скидки по данному параметру составляет 50%, то есть половину стоимости полиса.
 
Информация, согласно которой рассчитывается Кбм, вносится в единую информационную базу РСА с 2012 года. К сожалению, избежать технических ошибок невозможно, и зачастую в эту базу попадает недостоверная информация, которая может негативно отразиться на стоимости полиса для автовладельца.
 
Понятное дело, что страховым компаниям невыгодно продавать полисы ОСАГО со скидками, тем более что данный вид страхования считается убыточным. Поэтому автовладельцы нередко сталкиваются с отказом страховщиков предоставить скидку за безаварийную езду. 
 
Что же делать в таком случае владельцу транспортного средства?
 
1. Если получатель полиса не согласен с величиной предоставляемой скидки, необходимо написать заявление в страховую компанию с требованием проверить Кбм по автоматизированной информационной системе РСА. По закону страховая компания обязана при расчете стоимости полиса использовать данные, указанные в этой единой базе. 
 
2. Если Кбм, указанный в АИС РСА, является некорректным, водитель может обратиться в страховую компанию, полисом ОСАГО которой он пользовался в предыдущий страховой период. В течение 5 дней страховщик обязан выдать справку с информацией об отсутствии страховых случаев за предыдущий год. Полученный документ является основанием для внесения изменений в базу данных с изменением Кбм. 
 
3. Если же страховая компания отказывается изменять Кбм, водитель может обратиться с жалобой в РСА и в судебные органы, приложив полученную справку. Обычно в таких случаях автовладелец покупает полис ОСАГО по завышенной цене, а впоследствии, после решения суда об уменьшении коэффициента, получает от страховой компании сумму переплаты.
 

По материалам сайта: https://librax.ru/proverka-kbm.html

Дата: 10 апреля 2016



 

Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 12+7-3